Следующий важный выбор для ученика после выбора автошколы — машина, на которой предстоит проходить обучение. Чаще всего выбирать ученику не приходится — машина будет «прилагаться» к назначенному инструктору. Но если автошкола все-таки предоставила вам такую возможность, вот на что стоит обратить внимание.
Коробка передачРанее сдавать экзамен в ГАИ можно было только на машине с механической коробкой передач, но с 2013 года у водителей появилась возможность сдавать экзамен и на автомате.
Правда есть один нюанс — если экзамен по вождению будет сдан на автомобиле с АКПП, то и управлять впоследствии вы сможете только автоматом. А если позже вы все же захотите пересесть на механику, придется проходить обучение в автошколе заново (по закону, переобучение предполагает 16 обязательных часов практики).
Обучаться вождению на машине с МКПП сложнее, но это даст вам возможность выбора. Обучаться на автомате стоит только в том случае, если вы уверены, что управлять механикой вам никогда не придется.
ПриводЗдесь важно отметить, что передний, задний и полный привод имеют свои достоинства и недостатки. Опытный водитель знает, какие функции автомобиля для него в приоритете, и выбирает привод исходя из своих личных предпочтений.
Но наш совет для начинающего водителя — все же обратить внимание на переднеприводные авто. Передний привод подходит для спокойной езды, без резких ускорений. У такой машины меньше вероятность отрыва от дороги и пробуксовки. А так как колёса машины всегда нагружены, шанс заноса на мокрой или грязной дороге гораздо меньше.
ГабаритыВ вопросе габаритов лучше ориентироваться на автомобиль, который вам предстоит водить. Но для обучения все же лучше выбирать машину средних размеров (B или C класса) — именно такие чаще всего предоставляют на экзамене в ГАИ. Перестроиться с «джипа» на миниатюрную легковушку прямо во время сдачи вождения с инспектором будет проблематично.
Самые популярные машины для обучения в автошколах: Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan, KIA Rio, Lada Granta и другие авто с похожими габаритами.