Санкт-Петербург
Заказать звонок

Блог

Образовавшаяся нехватка импортных запчастей повлекла за собой изменение утвержденного ранее техрегламента ЕАЭС.

Предвосхищая ваш вопрос, рассказываем: ЕАЭС - Евразийский экономический союз. Государства, входящие в ЕАЭС, - Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия.

До 25 апреля 2022 технический регламент, а, соответственно, и характеристики безопасности автомобилей, выпущенных государствами ЕАЭС, были едиными для этой "пятерки". После 25 апреля и вплоть до 1 февраля 2023 производители могут самостоятельно определять требования к новеньким авто, которые сходят с конвейера в каждой из этих стран.

Какие последствия для водителей это повлечет?

Этот вопрос мы попросили прокомментировать директора ООО "ПроАвто", Александра Гусева.

Александр, начнем с главного, водитель нового упрощенного автомобиля может быть полностью уверен в его безопасности?

А.Г.: В безопасности - да. Упрощенная комплектация должна быть "узаконена". Иными словами, прежде чем такой автомобиль появится в автосалонах, производители должны будут разработать и утвердить нормативные требования с перечнем допустимых преобразований в конструктиве авто.

Специально для таких машин в настоящее время идет подготовка новых правил "О безопасности колесных ТС, выпускаемых в особый период".

И все же, каких именно комплектующих могут лишиться авто, "выпускаемые в особый период"?

А.Г.: С полной уверенностью говорить невозможно - производители не озвучивают, какие компоненты однозначно не будут использоваться.

Но опираясь на опыт работы заводов во время пандемии, когда также образовался дефицит запчастей, и на информацию из открытых источников можно предположить, что "Автоваз", к примеру, будет выпускать автомобили…

  • без антиблокировочной системы;
  • без системы ESP и ГЛОНАСС;
  • подушки безопасности - под вопросом;
  • возможно, будут отсутствовать кислородные датчики, что понизит экологический класс машин.

Конечно, отсутствие системы стабилизации авто и подушек безопасности вызывает опасения, но "Автоваз" в настоящее время, по словам его руководителей, находится в поиске альтернативных поставщиков и технических решений.

Мы возвращаемся в эпоху неразвитого отечественного автопрома?

А.Г.: Нет, эта мера носит временный характер. Как только будут найдены новые поставщики компонентов, прежние опции постепенно займут свое место.

Руководители "Уральского автомобильного завода" считают, что выпуск дефицитных комплектующих в России возможен. Такого же мнения придерживается "Ульяновский автомобильный завод".

Но подобные перестроечные процессы требуют времени. И, естественно, - сохранения рабочего коллектива. Поэтому в ближайшее время с конвейеров будут сходить "упрощенки".

Как покупатель узнает, что приобретает машину с упрощенной конструкцией?

А.Г.: Скрывать этот факт продавцы не станут - данные будут вноситься не только в свидетельство о регистрации транспортного средства, но и в специально разработанный единый реестр.

"Упрощенные" автомобили будут продаваться и регистрироваться там, где были выпущены. Например, в России могут разрешить машины без системы ГЛОНАСС, а, скажем, в Армении - без определенных датчиков в двигателе.

Но требования к комплектации у стран "пятерки", как мы ранее говорили, будут разными. Это значит, если раньше авто могли собрать в Казахстане, а поставить на учет его можно было в Белоруссии и России, то теперь поставить машину на учет можно будет исключительно по месту ее сборки.

А если автолюбитель не хочет покупать авто "местного производства", что ему делать?

А.Г.: Предположительно торговля автомобилями между странами будет развиваться, но потребует узаконенных договоренностей между участниками этого процесса.

Проще - значит дешевле? Можно ли будет сэкономить на покупке упрощенного авто?

А.Г.: Скорее всего, нет. По словам производителей, себестоимость снизится не более, чем на 10%. К тому же дилеры не станут менять ценник. Особенно, учитывая тот факт, что в марте этого года цены на отечественные автомобили стабильно росли.

Оставьте заявку и получите
курс на квадроцикл в подарок
Заявка

Рекомендуем:

Новости
Приведи друга и учитесь по одной цене
Акция "Приведи друга и учитесь по одной цене" от автошколы ПроАвто предлагает уникальную возможность для клиентов учиться вместе с другом по выгодной цене.





Помощь
Что делать в данной ситуации чтобы самому не нарушить закон? Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы "правильно" выйти из данной ситуации.
Новичкам
Как выбрать надежный бюджетный автомобиль для новичка
Многих начинающих водителей интересует вопрос выбора своего первого автомобиля. Датим советы и рекомендации как правильно подойти к решению этого вопроса. Речь пойдет об автомобилях б/у бюджетного сегмента.
Новости
ГИМС нового образца
С 1 марта 2022 года вступил в силу новый регламент и был утвержден новый образец удостоверения ГИМС. В новое удостоверение добавили графу «Исключительно в некоммерческих целях», это означает, что судовладелец не имеет права работать на судне; вместо отдельных категорий «Катер» и «Моторная лодка», теперь есть одна, общая - «Моторное судно».

Отзывы

  • Изображение отсутствует

    Видео 12

  • Изображение отсутствует

    Видео 11

  • Изображение отсутствует

    Видео 10

  • Изображение отсутствует

    Видно 9

  • Изображение отсутствует

    Видео 8

  • Изображение отсутствует

    Видео 7

Наш коллектив

Инструкторы
  • Тыхальская Анна Игоревна
    Тыхальская Анна
    Инструктор
  • Рябов Леонид Юрьевич
    Рябов Леонид
    Инструктор
  • Курочкин Андрей Александрович
    Курочкин Андрей
    Инструктор
  • Мазилкин Михаил Иванович
    Мазилкин Михаил
    Инструктор
  • Павел
    Павел
    Инструктор
  • Евгений
    Евгений
    Инструктор
  • Ситников Юрий Александрович
    Ситников Юрий
    Инструктор
  • Илья
    Илья
    Инструктор
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с данным сайтом, Вы принимаете использование файлов cookie. Подробнее..